Ремонт ходовой части: замена втулок стабилизатора
Мастерская ТрансЛаб Юг рекомендует проводить профилактический осмотр втулок стабилизатора при каждой диагностике подвески. Если обнаружились трещины, потертости или резина изменила свои свойства, важно сразу же осуществить замену. Также данная процедура требуется, если появились следующие признаки: биение рулевого колеса, увод автомобиля в сторону и стук или скрип при езде по неровной дороге.
Все услуги
Вид работ
Рулевой механизм
Тип
Тип техники
Тюнинг
Услуги
Дополнительное оборудование и электрика
Ремонт двигателя и коробки передач
Ремонт ходовой части
Техническое обслуживание
Отзывы
Все отзывы подряд 1
Приехал, сервис находится на территории бывшего АЗЛК, грязь на улице, отсутствие стоянки, висящие глыбы льда с крыши над стоящими рядом машинами клиентов, в ремзоне грязюка, а проходная видимо называется агрегаткой. В сервисе было свободное место и этот Антон загнал машину. Подключился, колдовал, сбросил датчики веса. Ошибка не ушла. Машину выгнали из сервиса, на мое место заехала другая. Антон, это владелец сервиса, погрузился в комп и нашел, что нужно сделать сброс блока OSC, но уже не сейчас, т. к. машина зашла на подъемник, а в следующий раз. Живу в другом городе, в 100 км от Москвы. Это так на заметку для понимания следующего текста.
Уехал.
На форуме, они выложили акцию для нового сервиса на Севере, скидка на работы 50%. Ну думаю, как раз с подвеской заеду и сиденья добьём. Были куплены передние амортизаторы, сальник переднего правого привода, втулка-подшипник того же привода, рулевые тяги, рулевые наконечники, новые пыльники для завершающей красоты картины. Списался с Антоном, по поводу этих работ и по согласованию времени, было объявлено около 12 что-то. Не вопрос. Звонит мне менеджер с Севера, договариваемся о времени, бац сумма то-ли 16, то-ли 18. Пишу Антону, почему так? Перезванивает менеджер, объясняет, что случайно попутал и не то насчитал. Все остается в силе. Вопросов нет. Но первый намек уже был. Не прислушался- приехал.
Оставил машину в ремонт. Попросил посмотреть гул на скорости около 100(задний редуктор), при плавном движении на низкой скорости гул в районе АКПП, они же коробочники, по крайней мере так себя рекламируют и при включении кондея, на D, т. е. под нагрузкой идет вибрация от мотора. Уехал. Часа через три звонок, закисли болты в передних амортах, нужно снимать кулаки, цена будет выше. Ок, не проблема делайте все, что нужно. От туда говорят: Везите две гайки. Прошу, чтоб сами разбирались с этим, сервиса два, запчасти есть у них. В итоге гайки остались старыми, обошлись без новых. Приезжаю в сервис около 17.00, машину отдал в 10.00. В этот день других машин не было. Мне говорят, втулка правого шруса не та, везите другую. Залезли в интернет, втулки есть, в течении 2 часов, т. е. где-то часам к 7 вечера ее могут привезти с разных магазинов. В этот момент из ремзоны орет слесарь, типа я всех имел и в 7 часов я уйду домой. Вспоминаем, я живу за 100км. Это ни кого не волнует. Говорю, привезите сами, на втором сервисе втулка есть. Звоню Антону, так мол и так, можно ли…(хотел сказать привезти с их водителем либо через службы доставки с кем они работают), тот меня хамовато прерывает и говорит: Нам что… всю работу бросить и всем сервисом ваш подшипник везти? Понимаю, что везти ни кто не хочет, озвучиваю второй вариант, передайте курьерской службой. Сам он, видимо, догадаться не мог. Все вопрос закрыт, соизволил отправить. Тут начинаются качели, как его оплатить. Говорю, включите в наряд, оплачу как захотите, наличными, картами. Мне говорят, переведите деньги на карту… Т. к. у меня карты не привязаны к телефонам этот вариант отпадает. Начинают качели между Севером и Югом, по телефону между собой. Но мне пофиг, сами разберутся, сижу жду. Тут из ремзоны опять слесарь кричит, а что это за подшипник, он разве сюда ставится-подходит?
Мастер ему разъяснил, что эти подшипники бывают разными и этот сюда как раз встаёт. Запоминаем этот момент. Снова на эти вопли захожу в ремзону, время уже пол-седьмого, ведь в 7 этот урод домой собрался. Потом только я узнал, что работают они до 20.00. Слесарь с чем-то колупается, я подхожу к машине, смотрю, а у меня на шаровой пыльник порван, от времени видать и шаровой кирдык. Блин, другое слово цензура не пропускает, люди целый день занимались машиной, ОДНОЙ! Сняли кулак, разобрали переднюю подвеску, а рваный пыльник и убитую шаровую не видят в упор. Слов нет.
Нужно покупать шарик и снова снимать кулаки, менять шаровую. Ну думаю, главное от седа по скорее выехать, от этих спецов, а там уж шаровую поменяют в любом сервисе. Вродь ремонт закончен. Орущий слесарь, выставил колеса достаточно прямо, развала же у них нет в принципе. Спрашиваю у мастера что там с сиденьем и диагностикой. Рожает: гудит редуктор, нужно перебирать. 70.000р. это будет стоить. Эта такая, такая сложная процедура, ни как не меньше 70. Фигбы с ним, лохов в другом месте пускай ищут. Эта же работа в любых профильных сервисах по фордам стоит 10—12. Что, говорю с вибрацией. Ответ: это компрессор у вас клинит, вот и троит двигатель. Ну как назвать-то его,… нет? Что с сиденьем? Ответ: А ну да, там ошибка, датчики вес меньше показывают, меняйте датчики. Говорю, Карл, я знаю что они показывают меньше, их там два, они каждый по 35.000 стоит, какой нужно? Говорит… да че там, меняйте оба. Слов нет!
Расплатился, всё думаю, рвать когти из этой конторы.
На следующий день покупаю шаровые, еду в сервис у себя в городе, вопросов нет поменяли.
Но перед тем как разбирать, машину осматривали и позвали меня. Подхожу… Тычут пальцем, смотрите вам пыльник порвали, порезали.
След похож на то, что резали болгаркой и зацепили. Вас же ремонтировали недавно? ДААА! Вчера в транслабе. Отправляю рваный пыльник, фотку, Антону. Говорит, закажем, поменяем. Спрашиваю, какой пыльник будете заказывать? Какой фирмы? Тишина. Тишина. Тишина. Звоню, говорю, когда поменяете пыльник? Ааа, ну приезжайте — поменяем. Еду опять в Москву, машину загнали тому же криворукому слесарю, сижу с новым мастером ремзоны разговариваю. Рассказываю про то, что по диагностике ни чего не сделано, имею ввиду электрику, на что мастер(девушка кстати вполне адекватная) говорит, а тот мастер, которому сдавали машину, он в диагностике не бум-бум, он не умеет. Слов нет… Говорю, ну так вы посмотрите. Договорились. Тут орет опять слесарь из ремзоны. Идите сюда! Заходим с мастером. Этот говорит, стойка стабилизатора закисла, не откручивается, нужна новая. Если не сниму стойку, пыльник шрус не поменяю. Новая в другом сервисе… Нет спасибо! Закисла иль нет мне не понятно. Сам крутить же не будешь. Простой вариант предлагаю, открутить сам стабилизатор, 4 болта в лонжеронах. Недавно менялись втулки стабилизатора, болты на синей мобиловской смазке стоят, точно все хорошо. Он стоит и говорит мне в лицо: не буду. Стоит мастер, стою я, оба обалдеваем от такой наглости. Терпение лопается, говорю собирайте машину и идите лесом. Уехал, диагностики уже делать не стал естественно. Звоню Антону через полчасика после общения с его хамскими подопечными. Теперь вспоминаем про подшипник, который слесарь не знал как ставить. Антон начинает мне плести про 20 летний стаж этого недоумка и о том, что мы не сошлись с ним характерами, что не надо к нему было в ремзону заходить и вообще смотреть у них нельзя, а то есть у них один слесарь он может молотком по голове дать. А этот случайно уронил шрус на пол и не заметил, что пыльник порвался. На фотке будет видно, что пыльник попал под болгарку, края разреза оплавлены. Извинялся, что так получилось. Пыльники мне купили оригинальные, все хорошо. Запоминаем теперь этот момент. Поставить их у себя на Юге забыл предложить.
Ну да ладно, я свободен, уезжаю к себе в город подальше, заезжаю в первый сервис, пол-часа, новые пыльники стоят. Даже стойку эту не откручивали, даже саму гранату из редуктора не вытаскивали. Все просто оказалось.
Там идут пыльники комплектами, т. к. внешний меняется через внутренний. Смотрю коробку, коробка ноу нейм, просто картонная коричневая, пыльники без целлофана, короче нет ни каких опознавательных знаков на ней. Смотрю на них штамп стоит GKN. Вспоминаем, я спрашивал какие пыльники мне поставят, Антон рассказывал об оригинальных. Этот Антон сделал себя сам, я не говорил, чтоб непременно пыльники были оригинальными, я хотел, чтоб они были качественными, ГКН нормальная фирма, вопросов нет. Но зачем было врать про оригинал и тщательно их освобождать из под неоригинальной упаковки. Стыдно, Антон.
Смазка, которую они положили… Для внутреннего шруса нормальная ликви моли, т. к. для трипоидов не придумали у нас смазки, видимо. А для наружнего… смазка в тубе, для шрусов и крестовин КРАЗ, фирма — дешевле в магазине не было. Ну ладно, хоть с ликви молли подвезло, что на КРАЗе нет трипоидов. Это о том какие материалы они используют, когда клиент не видит.
Вывод: в то, что в хорошем сервисе могли так облажаться, столько раз с одной машиной, ну это детям только сказочка на ночь. Пытались обмануть кучу раз за два посещения. С седлами проблему не решили, каждый раз брали за диагностику. Это не забывали. На кой-то приписали кондиционер, когда это оказался бензин. Всегда заправлялся на одной заправке лукойл. 92-м. Сменил заправку, троение-детонация ушла. Порвали пыльник, не сказали. Шаровые не видели. Вынудили купить подшипник по цене в два раза выше рыночной у них, только в этом случае слесарь не вопел, что он уйдет домой. Порванный ими же пыльник не поменяли. Работы по акции вышли на 20.000. Т. е без акции было бы 40.000р.
Карл! 40.000р.! К которым приписались новые заказ-наряды на замену шаровых и рваного ими же пыльника. ТрансЛаб? Нет уж, увольте, спасибо не надо.
Объезжать стороной.